Займы
Совместные программы Фонда развития промышленности (ФРП) и Регионального Фонда развития промышленности Ивановской области (РФРП)
ФРП и РФРП предоставляют займы под 3% и 5% годовых на реализацию проектов в рамках программ «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Производительность труда» и «Проекты лесной промышленности» в соотношении 90% (федеральные средства) и 10% (средства регионов).
В рамках программы «Проекты лесной промышленности» льготные займы предоставляются на финансирование проектов модернизации производственных мощностей для обработки древесины путем приобретения технологического оборудования.
Приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного оборудования (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), входящего в перечень технологического оборудования по обработке древесины, утвержденный Наблюдательным советом ФРП, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для промышленного производства.
- опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, в том числе промышленный дизайн;
- технические, производственно-технологические тестирования и испытания;
- приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему пункту, в том числе сырья и ресурсов для выпуска опытных, опытно-промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство
Инжиниринг в части обеспечения необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций - в объеме не более 10% от суммы займа
- является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Ивановской области или зарегистрированным на территории других субъектов Российской Федерации, но имеющим обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Ивановской области и уплачивающим налоги в Ивановский областной и/или местные бюджеты Ивановской области;
- является резидентом Российской Федерации;
- является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- не является дочерним хозяйственным обществом юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
- не имеет преобладающего участия в своем уставном капитале паевого инвестиционного фонда, создаваемого без образования юридического лица;
- бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
- раскрыл структуру собственности, предоставил список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа;
- Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондами, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондами, включая обязательства по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств.
- 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
- обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;
- сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (NPV), положительна;
- технико – экономическое обоснование содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.
текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков, отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации
- наличие производственных активов на территории Ивановской области для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;
- соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
- обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта.
- имеется просроченная задолженность Заявителя, его аффилированных лиц, задействованных в реализации проекта как основных участников, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды;
- имеется просроченная задолженность Заявителя, его аффилированных лиц, задействованных в реализации проекта как основных участников, по заработной плате перед работниками;
- имеется просроченная задолженность Заявителя/конечного бенефициара бизнеса/аффилированных лиц перед Фондом/банками/иными финансовыми организациями;
- имеются открытые судебные разбирательства или неурегулированные требования, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития) или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя/лиц, предоставивших обеспечение;
- судом вынесено решение/определение о введении в отношении Заявителя/участника бизнеса/конечного бенефициара бизнеса одной из процедур банкротства в соответствии с законодательством;
- Заявитель находится в стадии реорганизации или ликвидации, либо в отношении него приняты в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о признании банкротом и применении одной из процедур банкротства, (в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), а также в случае, если такие процедуры применялись к нему в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за выдачей займа Фонда;
- Заявитель/конечный бенефициар бизнеса сообщил о себе ложные сведения и/или предоставил недостоверную документацию;
- Заявитель/конечный бенефициар бизнеса включен в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в отношении Заявителя/конечного бенефициара бизнеса имеются неоконченные исполнительные производства, связанные с финансовой деятельностью в размере превышающим 5% от валюты баланса;
- заложены несостоятельные ключевые предпосылки (исходные данные) в основу прогнозной модели денежных потоков и/или бизнес плана;
- заемные денежные средства по бизнес плану направляются на приобретение или погашение векселей, эмиссионных ценных бумаг, на осуществление вложений в уставные и складочные капиталы третьих лиц, на погашение кредитных и лизинговых платежей, на оплату первоначального взноса по договору лизинга;
- заемные денежные средства по бизнес плану направляются на оплату налогов и сборов, а также прочих текущих (коммунальных, арендных и т.п.) платежей, выплату заработной платы (за исключением случаев, если это является целью займа и размер указанных платежей не превышает установленных нормативов).
Зарегистрироваться в личном кабинете заёмщика ФРП
В личном кабинете заполнить форму резюме проекта
Региональный ФРП оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программам и перечню отраслевых направлений
Если резюме проекта не соответствует каким-либо требованиям, региональный фонд указывает заявителю на недостатки, которые необходимо устранить для повторной подачи
После прохождения экспресс-оценки проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов», о чем Фонд информирует заявитель
После экспресс-оценки резюме проекта заявитель готовит и добавляет полный пакет требуемых документов в электронном виде в личном кабинете ФРП РФ
Сотрудники регионального фонда проверяют комплектность и соответствие документов рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда и акцептуют документы
В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем региональный ФРП информирует заявителя
В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем региональный ФРП информирует заявителя
Проводится производственно-технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы в региональном ФРП
Проводится анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа
В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается
После комплексной экспертизы проект выносится на рассмотрение коллегиальным органом регионального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки
В случае положительного решения заявитель загружает протокол с содержанием решения регионального фонда по выдаче займа по проекту в Личный кабинет заёмщика ФРП и заявка попадает в федеральный фонд
Федеральный фонд проводит производственно-технологическую, финансово-экономическую и правовую экспертизы по проекту (ряд экспертиз регионального фонда федеральный ФРП может принять как собственные)
После комплексной экспертизы проект выносится на заседание Экспертного совета федерального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки
Если финансирование проекта со стороны федерального фонда требует одобрения Наблюдательным советом федерального ФРП, то решение о выделении займа считается принятым после положительного решения Наблюдательного совета
Заёмщик открывает отдельный банковский счёт для обособленного учета средств займа и проведения платежей с указанного счета
Стороны подписывают договор займа между заявителем, федеральным и региональным фондами
По решению Экспертного совета, в договор могут быть включены дополнительные ковенанты
Выплата средств на отдельный банковский счет заявителя
РФРП осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя
Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в РФРП
РФРП ежеквартально предоставляет отчет по утвержденной форме о ходе реализации проекта в ФРП
Заявитель возвращает заём и проценты по займу
- Заявитель подает заявку в личный кабинет ФРП
- РФРП проводит экспресс-оценку (ЭО) заявки (не более 5 дней)
- Заявитель готовит комплект документов (после прохождения ЭО проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов»)
- РФРП проводит входную экспертизу (ВЭ) заявки (не более 5 дней + 2 дня на акцепт каждого дополнительного документа)
- РФРП проводит комплексную экспертизу (КЭ) заявки (не более 20 дней)
- Заявитель готовит заявку к рассмотрению коллегиальным органом
- Одобрение проекта коллегиальным органом
- ФРП проводит КЭ заявки (20 дней, но экспертизы РФРП могут быть зачтены ФРП как собственные)
- Заявитель готовит заявку к рассмотрению экспертным советом (ЭС) ФРП (не более 5 дней/за 15 дней до даты ЭС)
- Одобрение проекта ЭС ФРП
- Подписан трехсторонний договор займа
Типовые формы договоров, которые заключаются с заявителем после одобрения проекта РФРП и ФРП. Именно эти типовые формы договоров будут подписаны после одобрения проекта. Обращаем внимание, что указанные формы договоров едины для всех заемщиков/залогодателей/поручителей/гарантов и не подлежат изменению.