Займы

Совместные займы

Совместные программы Фонда развития промышленности (ФРП) и Регионального Фонда развития промышленности Ивановской области (РФРП)

ФРП и РФРП предоставляют займы под 3% и 5% годовых на реализацию проектов в рамках программ «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Производительность труда» и «Проекты лесной промышленности» в соотношении 90% (федеральные средства) и 10% (средства регионов).


«Фонд развития промышленности в рамках программы «Повышение производительности труда» предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда на промышленных предприятиях, расположенных в регионах-участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Заявителю необходимо быть участником региональной программы повышения производительности труда и иметь сертификат АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», о наличии у компании ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности или наладить у себя производственный поток-образец, подтвердив этот факт в федеральном или региональном центре компетенций.»


Сумма займа
от 20 до 200 млн. ₽
Общий бюджет проекта:
от 25 млн. ₽
Срок займа
до 5 лет
Процентная годовая ставка
3 %
при банковской гарантии
5 %
базовая ставка
Структура займа
90 % Федеральный ФРП
10 % Региональный ФРП
Наличие сертификата центра компетенций
Целевой показатель прироста производительности труда соответствует целевым показателям, установленным для предприятия Соглашением об участии в Нацпроекте для соответствующего года
Софинансирование со стороны Заявителя, частных инвесторов или банков
≥ 20 %
бюджета проекта
В том числе за счет собственных средств/средств акционеров
≥ 0 %
от суммы займа

Для первичной оценки вашей заявки не требуется предоставление документов, просто заполните онлайн-форму
На что можно потратить деньги

- опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

- контрольно-сертификационные мероприятия, необходимые для реализации проекта;

- приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для испытания оборудования и технологии – в объеме до 20 % от суммы займа;

Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка.

- информационные системы управления предприятием;

- системы цифрового моделирования и проектирования;

- системы производственной логистики и маркетинга 

В объеме не более 15 % от суммы займа

- обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования, компьютерного, серверного, сетевого оборудования и инженерных коммуникаций, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или) переработка (модификация) программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или) переработка (модификация) программного обеспечения, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;

- разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности.

- приобретение в собственность (за исключением приобретения по договорам финансовой аренды (лизинга)) для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства;

- приобретение или использование оборудования для проведения необходимых НИОКР и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок.

- расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;

- командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);

- арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;

- расходы по оплате комиссий банков;

- приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;

- уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

В объеме не более 10% от суммы займа


Кто может претендовать на заем
  • 10 Производство пищевых продуктов
  • 13 Производство текстильных изделий
  • 14 Производство одежды
  • 15 Производство кожи и изделий из кожи
  • 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
  • 17 Производство бумаги и бумажных изделий
  • 20 Производство химических веществ и химических продуктов
  • 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
  • 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий
  • 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции
  • 24 Производство металлургическое
  • 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
  • 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
  • 27 Производство электрического оборудования
  • 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
  • 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
  • 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования
  • 31 Производство мебели
  • 32 Производство прочих готовых изделий
  • 33 Ремонт и монтаж машин иоборудования.

- соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;

- наличие материально-технической базы и производственных активов для реализации проекта на территории Ивановской области;

- наличие необходимых для реализации проекта компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя;

- подтверждение необходимости проведения заявленных мероприятий, в том числе приобретение указанного в проекте оборудования, для целей повышения производительности труда.

- обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;

- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;

- наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Заявителем;

- бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.

- текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков;

- отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- предоставленное Заявителем обеспечение возврата займа должно соответствовать требованиям Порядка работы с обеспечением возврата займов, предоставленных субъектам деятельности в сфере промышленности, утвержденным Наблюдательным советом РФРП, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения.

- национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", реализуемый в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (в ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Паспорт национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" утвержден протоколом заседания президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018);

- подтверждение наличия Соглашения - соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, ФЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, РЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между Заявителем и субъектом Российской Федерации (при необходимости – с привлечением третьей стороны), либо документ, подтверждающий включение Заявителя в Региональную программу, в соответствии с которым Заявителем приняты обязательства по повышению производительности труда не ниже, установленного Национальным проектом целевого показателя: не 7 менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году;

- наличие разработанного комплекса мер по повышению производительности труда, их обоснование;

- обоснованность графика и сроков мероприятий, направленных на повышение производительности труда, их соответствие целям и задачам региональных программ (региональных проектов) повышения производительности труда

- соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;

- соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству - отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фондов, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;

- установлен состав участников (акционеров)/бенефициарных владельцев Заявителя, состав участников (акционеров) лиц, предоставивших обеспечение;

- отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10 % от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;

- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);

- наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение
Как получить заем Фонда

Зарегистрироваться в личном кабинете заёмщика ФРП через систему ГИСП

В личном кабинете заполнить форму резюме проекта

Региональный ФРП оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программам и перечню отраслевых направлений

Если резюме проекта не соответствует каким-либо требованиям, региональный фонд указывает заявителю на недостатки, которые необходимо устранить для повторной подачи

После прохождения экспресс-оценки проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов», о чем Фонд информирует заявителя

После экспресс-оценки резюме проекта заявитель готовит и добавляет полный пакет требуемых документов в электронном виде в личном кабинете ФРП РФ

Сотрудники регионального ФРП проверяют комплектность и соответствие документов рекомендуемым формам и методическим указаниям ФРП РФ и акцептуют документы

В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем региональный ФРП информирует заявителя

Проводится производственно-технологическая, правовая и финансово-экономическая экспертизы в региональном ФРП, а также экспертиза соответствия проекта положениям Национального проекта

Проводится анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа

В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается

После комплексной экспертизы проект выносится на рассмотрение коллегиальным органом регионального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки

В случае положительного решения заявитель загружает протокол с содержанием решения регионального фонда по выдаче займа по проекту в Личный кабинет заёмщика ФРП и заявка попадает в федеральный фонд

Федеральный фонд проводит производственно-технологическую, правовую и финансово-экономическую экспертизы по проекту, а также экспертизу соответствия проекта положениям Национального проекта (ряд экспертиз регионального фонда федеральный ФРП может принять как собственные)

После комплексной экспертизы проект выносится на заседание Экспертного совета федерального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки

Если финансирование проекта со стороны федерального фонда требует одобрения Наблюдательным советом федерального ФРП, то решение о выделении займа считается принятым после положительного решения Наблюдательного совета

Заёмщик открывает отдельный банковский счёт для обособленного учета средств займа и проведения платежей с указанного счета

Стороны подписывают договор займа между заявителем, федеральным и региональным фондами

По решению Экспертного совета, в договор могут быть включены дополнительные ковенанты

Выплата средств на отдельный банковский счет заявителя

РФРП осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя

Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в РФРП

РФРП ежеквартально предоставляет отчет по утвержденной форме о ходе реализации проекта в ФРП

Заявитель возвращает заём и проценты по займу

Процедура рассмотрения проекта
  • Заявитель подает заявку в личный кабинет ФРП
  • РФРП проводит экспресс-оценку (ЭО) заявки (не более 5 дней)
  • Заявитель готовит комплект документов (после прохождения ЭО проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов»)
  • РФРП проводит входную экспертизу (ВЭ) заявки (не более 5 дней + 2 дня на акцепт каждого дополнительного документа)
  • РФРП проводит комплексную экспертизу (КЭ) заявки (не более 40 дней)
  • Заявитель готовит заявку к рассмотрению коллегиальным органом
  • Одобрение проекта коллегиальным органом
Этапы рассмотрения заявки в ФРП
  • ФРП проводит КЭ заявки (40 дней, но экспертизы РФРП могут быть зачтены ФРП как собственные)
  • Заявитель готовит заявку к рассмотрению экспертным советом (ЭС) ФРП (не более 5 дней/за 15 дней до даты ЭС)
  • Одобрение проекта ЭС ФРП
  • Подписан трехсторонний договор займа
Документы для заёмщиков
Форма обратной связи
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Партнеры