Займы

Совместные займы

Совместные программы Фонда развития промышленности (ФРП) и Регионального Фонда развития промышленности Ивановской области (РФРП)

ФРП и РФРП предоставляют займы под 3% и 5% годовых на реализацию проектов в рамках программ «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Производительность труда» и «Проекты лесной промышленности» в соотношении 90% (федеральные средства) и 10% (средства регионов).


В рамках программы «Комплектующие изделия» заёмное софинансирование предоставляется на проекты, направленные на модернизацию или организацию производства комплектующих изделий, повышающих уровень локализации конечной российской продукции.

В соответствии с данной программой производится заемное финансирование проектов, направленных на организацию и/или модернизацию производства комплектующих изделий, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» от 17 июля 2015г. № 719.

Сумма займа
от 20 до 200 млн. ₽
Общий бюджет проекта:
от 25 млн. ₽
Срок займа
до 5 лет
Процентная годовая ставка
3 % 1-3 год
5 % 4-5 год
Структура займа
90 % Федеральный ФРП
10 % Региональный ФРП
Целевой объём продаж новой продукции
≥ 30 %
от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства
Софинансирование со стороны Заявителя, частных инвесторов или банков
≥ 20 %
бюджета проекта



Для первичной оценки вашей заявки не требуется предоставление документов, просто заполните онлайн-форму
На что можно потратить деньги
- разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.).

- опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

- технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания;

- проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в т. ч. зарубежное патентование;

- сертификация и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно-сертификационные процедуры;

- приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства;

- приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок и испытательных стендов.

- обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;

- проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;

- разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;

- технологический и ценовой аудит проектов (в сумме до 0,3% от общего бюджета проекта, но не более 2 млн. руб.)

- приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей.

- расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты,

- командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания),

- подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производства;

- арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды,

- затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества,

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков,

- приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря,

- уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

(в объеме до 50% от суммы займа):

- затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотных партий комплектующих изделий;

- расходы на испытания пилотных партий комплектующих изделий;

- затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотных партий комплектующих изделий;

- логистические затраты на поставку пилотных партий комплектующих изделий;

- расходы на маркетинговое продвижение продукта (но не более одного миллиона рублей).

-строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;

- рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением отдельных случаев;

- уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному
Фондами для финансирования проекта.

Кто может претендовать на заем

является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Ивановской области или зарегистрированным на территории других субъектов Российской Федерации, но имеющим обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Ивановской области и уплачивающим налоги в Ивановский областной и/или местные бюджеты Ивановской области;

является резидентом Российской Федерации;

не является дочерним хозяйственным обществом юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;

бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;

раскрыл структуру собственности, предоставил список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа;

Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондами, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондами, включая обязательства по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств.

текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков, отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

наличие рынка для продукта;

положительная динамика развития рынка;

выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;

наличие у получаемой в ходе реализации Проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения;


отнесение получаемой в ходе реализации Проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации, в т.ч. подтверждение того, что выпускаемая продукция предназначена для применения в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к постановлению Правительства № 719 от 17 июля 2015 г. Российской Федерации «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»

соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно-технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям;

новизна технических решений относительно российского технического уровня;

техническая реализуемость проекта.


- Раздел C «Обрабатывающие производства», номер класса ОКПД, код: 

- 10 Производство пищевых продуктов в части промышленных биотехнологий или относится к лечебному питанию и реализуемых в отраслях промышленности по следующим видам экономической деятельности: ОКВЭД 10.89.1, 10.89.4, 10.89.7, 10.89.8, 10.86.61, 10.86.62, 10.86.63, 10.86.64, 10.86.69, 10.86.5.

- 13 Производство текстильных изделий

- 14 Производство одежды

- 15 Производство кожи и изделий из кожи

- 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

- 17 Производство бумаги и бумажных изделий

- 20 Производство химических веществ и химических продуктов

- 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

- 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий

- 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции

- 24 Производство металлургическое

- 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

- 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

- 27 Производство электрического оборудования

- 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

- 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

- 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования

- 31 Производство мебели

- 32 Производство прочих готовых изделий

- 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования.

наличие производственных активов на территории Ивановской области для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;

отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих;

соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;

наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя;

обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта;

обоснованность бюджета на разработку нового продукта;

наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя;

наличие конкурентных преимуществ относительно российских аналогов и зарубежных аналогов, представленных на рынке


обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;

наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;

наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;

сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (NPV), положительна;

бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.


имеется просроченная задолженность Заявителя, его аффилированных лиц, задействованных в реализации проекта как основных участников, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды;

имеется просроченная задолженность Заявителя, его аффилированных лиц, задействованных в реализации проекта как основных участников, по заработной плате перед работниками;

имеется просроченная задолженность Заявителя /конечного бенефициара бизнеса/ аффилированных лиц перед Фондом/банками/иными финансовыми организациями;

имеются открытые судебные разбирательства или неурегулированные требования, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития) или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;

судом вынесено решение /определение о введении в отношении Заявителя /участника бизнеса/конечного бенефициара бизнеса одной из процедур банкротства в соответствии с законодательством;

Заявитель находится в стадии реорганизации или ликвидации, либо в отношении него приняты в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о признании банкротом и применении одной из процедур банкротства, (в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), а также в случае, если такие процедуры применялись к нему в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за выдачей займа Фонда;

Заявитель /конечный бенефициар бизнеса сообщил о себе ложные сведения и/или предоставил недостоверную документацию;

Заявитель/ конечный бенефициар бизнеса включен в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

в отношении Заявителя /конечного бенефициара бизнеса имеются неоконченные исполнительные производства, связанные с финансовой деятельностью в размере превышающим 5% от валюты баланса;

заложены несостоятельные ключевые предпосылки (исходные данные) в основу прогнозной модели денежных потоков и/или бизнес плана;

заемные денежные средства по бизнес плану направляются на приобретение или погашение векселей, эмиссионных ценных бумаг, на осуществление вложений в уставные и складочные капиталы третьих лиц, на погашение кредитных и лизинговых платежей, на оплату первоначального взноса по договору лизинга;

заемные денежные средства по бизнес плану направляются на оплату налогов и сборов, а также прочих текущих (коммунальных, арендных и т.п.) платежей, выплату заработной платы (за исключением случаев, если это является целью займа и размер указанных платежей не превышает установленных нормативов).


Как получить заем Фонда

Зарегистрироваться в личном кабинете заёмщика ФРП.

В личном кабинете заполнить форму резюме проекта.

Региональный ФРП оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программам и перечню отраслевых направлений.

Если резюме проекта не соответствует каким-либо требованиям, региональный фонд указывает заявителю на недостатки, которые необходимо устранить для повторной подачи.

После прохождения экспресс-оценки проекту присваивается статус «Подготовка
комплекта документов», о чем Фонд информирует заявителя.

Федеральный фонд проводит научно-техническую, производственно-технологическую, правовую и финансово-экономическую экспертизы по проекту (ряд экспертиз регионального фонда федеральный ФРП может принять как собственные).

После комплексной экспертизы проект выносится на заседание Экспертного совета федерального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки.

Если финансирование проекта со стороны федерального фонда требует одобрения.

Наблюдательным советом федерального ФРП, то решение о выделении займа считается
принятым после положительного решения Наблюдательного совета.

После экспресс-оценки резюме проекта заявитель готовит и добавляет полный пакет требуемых документов в электронном виде в личном кабинете ФРП РФ.

Сотрудники регионального ФРП проверяют комплектность и соответствие документов рекомендуемым формам и методическим указаниям ФРП РФ и акцептуют документы.

В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем региональный ФРП информирует заявителя.

В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов заявке
присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы», о чем региональный ФРП информирует заявителя.

Заёмщик открывает отдельный банковский счёт для обособленного учета средств займа и проведения платежей с указанного счета.

Стороны подписывают договор займа между заявителем, федеральным и региональным фондами.

По решению Экспертного совета, в договор могут быть включены дополнительные ковенанты.

Выплата средств на отдельный банковский счет заявителя.

Проводится научно-техническая, производственно-технологическая, правовая и финансово-экономическая экспертизы в региональном ФРП.

Проводится анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа.

В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается.

После комплексной экспертизы проект выносится на рассмотрение коллегиальным органом регионального ФРП, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки.

В случае положительного решения заявитель загружает протокол с содержанием решения регионального фонда по выдаче займа по проекту в Личный кабинет заёмщика ФРП и заявка попадает в федеральный фонд.

РФРП осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя.

Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в РФРП.

РФРП ежеквартально предоставляет отчет по утвержденной форме о ходе реализации проекта в ФРП.

Заявитель возвращает заём и проценты по займу.

Процедура рассмотрения проекта
  • Заявитель подает заявку в личный кабинет ФРП
  • РФРП проводит экспресс-оценку (ЭО) заявки (не более 5 дней)
  • Заявитель готовит комплект документов (после прохождения ЭО проекту присваивается статус «Подготовка комплекта документов»)
  • РФРП проводит входную экспертизу (ВЭ) заявки (не более 5 дней + 2 дня на акцепт каждого дополнительного документа)
  • РФРП проводит комплексную экспертизу (КЭ) заявки (не более 40 дней)
  • Заявитель готовит заявку к рассмотрению коллегиальным органом
  • Одобрение проекта коллегиальным органом
Этапы рассмотрения заявки в ФРП
  • ФРП проводит КЭ заявки (40 дней, но экспертизы РФРП могут быть зачтены ФРП как собственные)
  • Заявитель готовит заявку к рассмотрению экспертным советом (ЭС) ФРП (не более 5 дней/за 15 дней до даты ЭС)
  • Одобрение проекта ЭС ФРП
  • Подписан трехсторонний договор займа
Документы для заёмщиков
Типовые формы
Типовые формы договоров, которые заключаются с заявителем после одобрения проекта РФРП и ФРП.
Именно эти типовые формы договоров будут подписаны после одобрения проекта. Обращаем внимание, что
указанные формы договоров едины для всех заемщиков/залогодателей/поручителей/гарантов и не подлежат
изменению.
Форма обратной связи
Пожалуйста, заполните все обязательные поля
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Партнеры